"За право жить без астрального гражданства!"

Мы не против, чтобы открылся "третий глаз", но только после обычных двух.

Общество и человек:

Медицина:

Наука:

Культура:

Адепты и профаны:

Православие:

ФОРУМ

ПОЧТА

ГОСТБУХ

КТО МЫ

СОТРУДНИЧЕСТВО

РАЗДЕЛ: САТАНИЗМ

Сатанизм как реальность, ч.3

Сатанизм ритуально-групповой. Как правило, подростки и молодые люди, чей адекватный социальный рост затруднен, чья личность формируется в обстановке духовной пустоты при полном отсутствии осмысленности бытия, подсознательно тянутся друг к другу. У них - общие проблемы, их тяготит жизненная неопределенность, и сатанизм как идеология, легко и просто постигаемая, дает им основу для взаимопонимания, иллюзию своей значимости и общую направленность поведения. К числу таких сатанистов относится и Артем З. 17-ти лет, обвинявшийся по ст. 105 ч. 2 п. "ж", "д" УК РФ "в совершении группой лиц по предварительному сговору на почве служения сатане двух ритуальных убийств" С-на и Л-ва. Стационарное судебно-психиатрическое освидетельствование в Центре им. В. П. Сербского он проходил 8 января 1998 года. Криминальные события, участником и одним из главных действующих лиц которых он являлся, происходили в 1997 году и затем широко освещались в СМИ. Обстоятельства дела таковы. В последних числах июня в пригородной лесопосадке неподалеку от маленького шахтерского городка Северо-Задонска пастухи нашли обезображенное тело 16-летнего Л-ва. В ходе расследования работники милиции вышли на Артема и его товарища Ив**********сь, что за этими же подростками числится еще одно убийство. Установлено, что группа сатанистов (всего было арестовано 10 человек) накануне православной Пасхи получила задание подготовить и совершить традиционный ритуал - заставить христианина отказаться от Бога и начать поклоняться сатане. Выбор пал на молодого мужчину С-на, который отказался это сделать, чем подписал себе смертный приговор. Его заманили, предложив выпить, в дом к некой Зинаиде Кузиной, 73-летней пенсионерке, которая считалась колдуньей. Там его связали, положили на покрытый черной скатертью ритуальный стол. Присутствующим были выданы обрядовые балахоны с сатанистской символикой, черные свечи, другая атрибутика, и началось чтение сатанинской библии. Затем каждый из присутствующих нанес по ритуальному удару ножом, кровь, вытекающую из ран, стали собирать в посудину. Все присутствующие в знак преданности сатане выпили по глотку теплой крови. На этом торжество не закончилось - начались ритуальные пляски на трупе с заклинаниями, выбранными из текстов сатанинской библии. По этому делу в вину сатанистам прокуратура поставила убийство на религиозной почве при отягчающих обстоятельствах - создание преступной группы для отправления ритуальных обрядов жертвоприношения. Все обвиняемые проходили судебно-психиатрическое освидетельствование, по заключению которого они признаны вменяемыми. В Центре социальной и судебной психиатрии Артем находился на повторной экспертизе в виду определенных сложностей в оценке его психического состояния и необычности преступления, в котором он считался лидером. По ходу исследования в Центре им. В. П. Сербского психического состояния Артема было установлено следующее. В возрасте 3-4-х лет он перенес несколько ушибов головы, после этого до 9 лет страдал ночным недержанием мочи. Воспитывался только бабушкой, так как родители много лет находились в заграничной командировке. В школе начал обучаться своевременно. Поначалу учился хорошо, однако с 8-го класса успеваемость снизилась. Хотел поступить в кадетский корпус, но не прошел медкомиссию из-за слабого зрения. Очень расстроился, стал говорить, что ничего у него в жизни не получается, во всем не везет, у него нет будущего, утратил интерес к жизни, полностью разочаровался в ней. Ему было скучно, тошно, ничего не интересовало. В 10-й класс пошел с неохотой и вскоре заявил, что если родители заставят его идти в 11-й класс, то он повесится. Артем оставил школу и поступил в ПТУ. С 16 лет стал увлекаться фильмами ужасов и "про всякую мистику, где много крови" (эти фильмы и являются теми самыми семенами, из которых, как уже говорилось, вырастают побеги духовной извращенности подростков). Заинтересовался оккультизмом, решил, что должен стать сатанистом. Рисовал сцены насилия, где главными героями были вооруженные кролики, с ножей капала кровь, лежали изуродованные трупы, изображал ад, кипящие котлы с торчащими оттуда руками и ногами. Пытался познакомиться с людьми, знающими толк в оккультизме. "Обычные" сверстники его не интересовали, друзей не имел. Все свободное время проводил в сарае с кроликами, с которыми "чувствовал мистическую связь и даже сам становился кроликом". Учиться в ПТУ не хотелось: "было не интересно". Решил до призыва в армию "заняться своим делом", бросил ПТУ и стал работать ночным сторожем в детском саду. Как потом установило следствие, во время ночных дежурств Артема в детском саду проходили собрания сатанистов. Обычно собиралось по 8-10 человек, главой "была бабка", которая "отправляла всю службу сатане и организовывала ритуальные жертвоприношения". Обвинение относилось только к двум последним убийствам, хотя некоторые из членов группы говорили, что подобные убийства совершались и ранее. В начале предварительного следствия Артем вину свою полностью признал. Убийство С-на из мести объяснил "религиозными соображениями", так как тот "доставал" его своими насмешками над увлечением сатанизмом и поэтому "не достоин жить". Убийство С-на было задумано за несколько дней до его совершения. Артем и еще пять членов сатанистской группы (в основном подростки) заманили С-на в дом к Зинаиде Кузиной, где и убили его, совершив ритуал жертвоприношения, пили его кровь после чтения "бабкой" молитв сатане. Затем они отнесли тело к железнодорожному полотну примерно в 200-х метрах от дома и разбросали вокруг осколки стекла, чтобы создать видимость самоубийства. Убийство Л-ва, по показаниям Артема, они совершили через два месяца по тем же мотивам, однако не сумели хорошо спрятать труп, из-за чего милиция вышла на их след. Вообще в период предварительного следствия в содеянном признались все обвиняемые, при этом подробно описывали, кто что тогда делал и говорил. Трое из них сказали, что решили "нагадить Богу, убить жертву, чтобы открыть ворота в ад". Согласно показаниям, Артем еще задолго до убийств подробно рассказывал им об учении сатаны, говорил, что наступят дни, "когда надо будет кого-то убить", он "сделал наколку в виде сатанинского знака "666" и перевернутого креста, постоянно добывал литературу про дьявола", "говорил, что мы все помрем, а он останется, так как только верные слуги сатаны остаются жить", "топтал христианский молебник", объяснял, что "надо под пяткой носить перевернутый крест - это значит отречься от Бога". Они вспоминали, что Артем рассказал, как ему "приснился сатана и попросил его продать ему свою душу, на что он согласился". Говорили, что Артем "дома не живет, а проживает в своем сарае, где держит кроликов, которых убивает и режет на кусочки", так же он "говорил, что надо и человятинку на кусочки разрубить". В том сарае они вместе с ним "клали на землю иконы и мочились на них". По показаниям свидетелей, знавших Артема по жизни по соседству и работе, он состоит в секте сатанистов, говорил, что убить человека для него "раз плюнуть" и в доказательство он может "принести ухо человека", что у него "была мечта - сесть в большой автомобиль, ехать по дороге и всех давить", а чтобы "спокойно совершать убийства", ему "нужна справка от психиатров о его невменяемости". Однако в ходе дальнейшего следствия Артем то отрицал свою причастность к убийству С-на, объясняя данные ранее показания тем, что на него было оказано "давление", то утверждал, что говорил добровольно, но это была его "фантазия". Первоначально в отношении Артема была проведена судебно-психологическая экспертиза, по заключению которой он "является личностью с высокой активностью и склонностью к открытому агрессивному поведению, нежеланием приспосабливаться к социальному окружению, характеризуется высоким энергетическим потенциалом, отсутствием интереса к людям, повышенным интересом к себе и стремлением к самораскрытию и воплощению своих идей; личность - эмоционально неустойчивая, с высокой вероятностью нервно-психических срывов в широком диапазоне ситуаций, подследственный ясно осознает ответственность за свои действия, у него высокоразвитое чувство субъективного контроля". Затем в следственном изоляторе Артем был осмотрен врачами-психиатрами. Было отмечено, что он не сожалел о содеянном, сказал, что "получал удовольствие от убийств". На вопрос, смог бы он еще раз совершить преступление, ответил "да", но "лучше бы спрятал труп". Отметил, что в последнее время стал меньше любить родителей, захотелось "вседозволенности, подняться над другими", поэтому увлекся сатанизмом. Заявил, что он имеет право нарушить закон, убить человека. Во время освидетельствования в Центре им. В. П. Сербского Артем легко вступает в беседу. Цель экспертизы понимает правильно. Настроение ровное, спокойное. Жалуется на частые головные боли, головокружения и сердцебиения при резкой перемене положения тела. Себя считает психически здоровым. Характеризует спокойным - "меня не трогай, и я никого не трону". Сообщает, что в школе его особенно интересовала история, войны, его кумиром был Александр Македонский, который во время своих походов "всех рубил". Рассказывает, что мечтал о военной карьере, однако из-за плохого зрения не мог поступить в военное училище. Тяжело переживал невозможность сделаться военным, стал "всех ненавидеть". "Разрядку" испытывал только тогда, когда видел сцены насилия на экране. Тогда же начал задумываться над вопросами: "Почему я такой? Зачем я живу?", однако не находил на них ответа. Стал завидовать кроликам: "Они ничего не осознают и не чувствуют, у них нет проблем", захотелось самому стать кроликом. Отмечает, что всю жизнь был один, у него не было друзей, он не любит шумных компаний, больших помещений, так как "неуютно себя в них чувствует". Осенью 1996 г., во время одного из периодов пониженного настроения, "мысленно представил себе в голове ядерный взрыв, который за несколько секунд уничтожил внутри все че**********кивало"), и из ящика вдруг возникло "нечто" (что именно - категорически отказывается говорить), которое сказало: чтобы стать кроликом, нужно убивать людей. Вначале он испытал страх, так как "то, что увидел, с человеческой точки зрения, было ужасно". Сообщает, что постоянно чувствует "его" присутствие рядом, заявляет, что "он стал мною, а я им". Отмечает, что иногда испытывает желание рассказать об увиденном существе, однако боится, что "оно" его накажет, и он никогда не станет кроликом. Говорит, что в нем живет кролик, "такой же по размеру, как человек, хочется надеяться, что он из плоти". Высказывает предположение, что он рожден не от человека, а от гигантского кролика, который живет в норе, и его никто никогда не видел. Сообщает, что ждал появления этого "нечто", иногда слышал тот же шум, который предшествовал его появлению в прошлый раз, но "оно" не являлось. Упорно отрицает свою причастность к сатанинской секте. Утверждает, что читал только "Черную и белую магию", пробовал применить некоторые заклинания на кроликах с тем, чтобы они быстрее набирали вес. Хотел вырастить из своих кроликов хищников, для чего подмешивал в траву кровь, которую получал, делая себе надрез на запястье. По поводу предъявленных ему обвинений утверждает, что убивал только Л-ва, а к убийству С-на не имеет никакого отношения. Говорит, что вначале взял это убийство на себя, так как "было все равно", знал, что "по малолетке больше 10 лет не дадут". Данные ранее показания по поводу убийства С-на объяснял применением физической силы и угроз со стороны сотрудников милиции. Не испытывает ни малейшего сожаления по поводу содеянного, говорит, что Л-в "сам напросился", так как "щелкнул кролика по носу", "донимал его, упрекал в сатанизме". Утверждает, что Л-ва убивал он один, а другие к нему "примазались, так как и им захотелось славы". Не скрывает, что его легко вывести из себя, в ответ может ударить или затаить обиду и потом отомстить. Заявляет, что обиду может помнить "всю жизнь". Склонен к фантазированию. На вопросы отвечает последовательно. Эмоционально неустойчив. При неприятных вопросах дает выраженную вегетативную реакцию (краснеет, руки становятся влажными). На вопрос, почему его первые показания следствию начинаются с того, что якобы он "состоит на учете у психиатра", смутился еще больше. Сложившейся судебно-следственной ситуацией не обеспокоен, интересуется сроками и результатом экспертизы, однако заявляет, что ему будто бы "все равно куда - в тюрьму или в больницу", "я нигде не был и не знаю, где лучше". Утверждает, что потом все равно будет совершать убийства, но "будет умнее" и "живым в руки не дастся". Экспертная комиссия пришла к заключению о вменяемости Артема, установив, что он психическим заболеванием не страдает и не страдал таковым в период, к которому относятся инкриминируемые ему деяния. Комиссия сочла, что рассказы Артема, в которых описывается эпизод встречи с "нечто", с "оно" не могут быть поняты как проявление психического заболевания и, возможно, носят защитный характер; заявления о том, что он - кролик, что у него бывают какие-то необычные состояния и т. д., не являются болезненными, а относятся к его склонности к фантастическим переживаниям и определяются психопатическими чертами его характера. Чем закончилась эта история? Артем З. был осужден на 9 лет лишения свободы, шестеро других обвиняемых на срок от семи до девяти лет лишения свободы, двое - на 2 года условно. Зинаида Кузина, считавшаяся идеологом этой группы сатанистов, приговорена к пяти годам заключения за пособничество в убийстве. По мнению суда, вина подсудимых доказана полностью. Однако адвокат и прокурор, каждый по-своему, остались недовольны приговором суда. Первый традиционно утверждал, что признание в виновности у обвиняемых были в ходе следствия "выбиты милиционерами-садистами". Прокуратура же считала, что милиция Северо-Задонска напротив пыталась скрыть преступление, выдав убийство за самоубийство. Оставлю недовольство адвокатов на их совести, но претензии прокуратуры к милиции по-видимому обоснованы и весьма настораживают, поскольку в делах, связанных с уголовными преступлениями, совершенными сектантами, в том числе сатанистами, милиция часто занимает более, чем пассивную позицию. В данном случае уже на следующий день после нахождения трупа С-на начальник Северо-Задонского отделения милиции Сидоров собрал людей и объявил: "Здесь - самоубийство, работать не будем". Сидоров утверждал, что на его глазах судмедэксперт будто бы извлек из раны на шее убитого осколок стекла (в акте экспертизы это не отмечено). Через два дня он нашел "свидетелей", которые, якобы, видели окровавленного С-на, идущим вдоль железнодорожного полотна (в остальном свидетельские показания были взаимоисключающими). Дело о "самоубийстве" было списано в архив, сатанистов не разоблачили, результат - второе ритуальное убийство. Даже когда дело дошло до суда, суд первоначально не вынес обвинительного приговора. Только после вмешательства Верховного суда и заключения повторной судмедэкспертизы, исключающей версию о самоубийстве, в приговоре было определено упомянутое наказание всей группе сатанистов. Нельзя не отметить, что государственный обвинитель потребовал материалы в отношении начальника милиции Сидорова выделить в отдельное производство с тем, чтобы установить, какими мотивами тот руководствовался, выдавая убийство за самоубийство... Выше указывалось на успешные попытки "разваливания" уголовных обвинений в отношении сатанистов. Такая попытка имела место и в данном случае. И, к сожалению, не исключено, что очередная кассационная жалоба адвокатов по этому делу приведет к изменению обвинительного приговора суда. Приведу другой пример, подтверждающий реальность существования ритуально-группового сатанизма и опасность практической деятельности его приверженцев. Олег С., 21-го года, обвиняется в убийстве матери за ее попытки "вмешиваться не в свое дело". Стационарное судебно-психиатрическое освидетельствование прошел в ГНЦ им. В. П. Сербского 8 декабря 1998 года. Воспитывался без отца. Мать Олега отличалась деспотичным, властным характером, часто наказывала его. В подростковом возрасте с матерью установились напряженные отношения, она требовала жесткого подчинения и выполнения всех ее указаний (как проводить время, что читать, как одеваться), но никакого теплого чувства не проявляла и душевной близости между ними не было. В школу Олег поступил своевременно, до 4-го класса учился хорошо, но потом из-за конфликтов с матерью стал часто убегать из дома, ночевал в подвалах. Соответственно не готовил домашних заданий, снизилась успеваемость. В связи с этим его стали обсуждать и наказывать в школе. В ответ развилась озлобленность на мать и учителей. Начал нарушать дисциплину на уроках, дерзил учителям. Пытаясь оставаться незамеченным, бил стекла, портил школьную мебель, употреблял спиртные напитки. "Чтобы найти себя и как-то разрядить злость" стал заниматься в секции каратэ. Одновременно увлекся коллекционированием ножей. Мать общего языка с ним так и не нашла. Он все реже приходил домой, время проводил среди подростков с асоциальным поведением, совершал с ними на рынках мелкие кражи сладостей, булочек, отнимал у сверстников деньги. Из-за прогулов и низкой успеваемости оставался в 6-м и 7-м классах на второй год и затем школу бросил. Поступил в ПТУ, но и оттуда со второго курса был отчислен за прогулы и избиение преподавателя. В это время (1995 год, Олегу 17 лет) один из его товарищей привел его на собрание сатанистов. Сразу понравилась новая компания, в которой все увлекались "тяжелой" музыкой. Большое впечатление произвели сатанистские ритуалы: вызывание сатаны, клятвы служить ему и приносить людям зло. Особенно нравилось приношение в жертву животных, слышать их предсмертные крики, видеть, как с них снимают шкуру и сцеживают их кровь. С удовольствием начал читать литературу по сатанизму, "библию" сатаны, книги про то, "как попасть в ад". Стал замечать, что становится более жестоким и равнодушным к людям. Намеревался войти в контакт с "нацистами", искал с ними встреч, но не удалось. 18-ти лет при ритуале "братания" с одним из сатанистов порезали себе вены на руке, а затем пили из рюмок кровь друг за друга. С тех пор стал проводить время среди "скинхэдов". Считал себя "расистом", участвовал вместе с другими "скинхэдами" в избиении индусов, негров, корейцев. При этом испытывал особое удовольствие, радость, когда видел физические страдания своих жертв. Вскоре был призван в армию, служил в воздушно-десантных войсках. Вначале было тяжело, но понимал, что получаемые знания ему пригодятся, и терпел тяготы службы. Был рад, когда его направили в "горячую точку", и он мог ст******от времени ставила в его комнате иконки, развешивала крестики. Замечая это, Олег устраивал скандалы, а потом прямо предупредил мать, что если еще раз подобное заметит, то убьет ее. Летом 1998 года, вернувшись поздно ночью после очередной встречи с сатанистами, Олег как всегда осмотрел свою комнату и заметил икону. Этого он матери простить уже не мог ("Я же не раз ее предупреждал!"). Взяв молоток, он подошел к спящей матери и нанес ей по голове три удара, причинив открытую черепно-мозговую травму с переломом свода и основания черепа и тяжелым ушибом головного мозга. После этого он вернулся к своим друзьям и сказал, что убил мать во имя сатаны, так как она вмешивалась в его религию. Пообщавшись с друзьями, Олег пришел домой, разбудил соседей, сказав, что пока его не было дома "неизвестные проникли в квартиру и ударили мать по голове". Вместе с приехавшими врачами "скорой помощи" он вошел в квартиру и спрятал молоток. Когда мать увезли, выбросил окровавленную простынь в окно, поел и лег спать, заснул при этом сразу с чувством исполненного долга. В период пребывания на судебно-психиатрической экспертизе в Центре им. В. П. Сербского жалоб на психическое здоровье он не предъявлял. Характеризовал себя жестоким, безжалостным, раздражительным, злопамятным, мстительным, озлобленным, драчливым. В то же время подчеркивал, что ценит дружбу со знакомыми по секте сатанистами и "скинхэдами". С некоторой бравадой рассказывал о том, как участвовал в ритуальных жертвоприношениях, избивал людей другой национальности. Заявлял, что мать спровоцировала его на убийство, что она раздражала его своими крестиками и иконами, которые смотрели на него "с укором". В злобе сжигал их, топтал, выбрасывал в окно. С врачами держался несколько развязно, к экспертизе относился легко, заявлял, что "ничего страшного", главное, он "переступил через черту и стал теперь ближе к сатане". Говорит, что готов получить срок , что в "зоне" найдет близких по духу, а когда вернется к своим, то будет уже на почетном месте. Экспертная комиссия Центра не выявила у Олега болезненных расстройств психики, лишающих его вменяемости. Перед отправкой в тюрьму Олег согласился перед видеокамерой рассказать мне о деятельности сатанистской группы, в которой он состоял, и о своем участии в ней. Во время этой беседы Олег держался спокойно, с чувством превосходства, рассказывал подробно, с некоторой бравадой, что давало повод считать, что, возможно, он склонен к фантазированию. Однако убийство матери в ответ на противодействие его общению с сатанистами - реальный факт, и это заставляет серьезно относиться к его рассказу. Олег легко дал согласие на демонстрацию в случае необходимости записанной на видео беседы с ним по телевидению, но просил не делать этого до окончания суда. Жестокость в себе он почувствовал еще в подростковом возрасте, с начала конфликтов с матерью. Тогда он вымещал накопленное зло в рисунках, на которых изображал убийства, кровь, страдания жертв Самым любимым занятием его в то время было мучить животных и пугать людей. Вспоминает свое "изобретение": привязывал кошку за шею к ручке входной двери какой-либо квартиры, а за задние лапы - к перекладине перил, затем звонил в дверь и прятался, подглядывая за происходящим. Ничего не подозревающие люди открывали дверь и тем самым разрывали визжащее животное. До службы в армии, когда уже стал сатанистом, самым большим удовольствием для него было видеть лица "небелых", избиваемых их группой. "Может кого и убивали в этих нападениях - это не важно, важно было видеть их ужасный испуг и животное страдание". В их сатанистской общине было человек 60-70. Руководил всем человек лет под 70, который говорил, что он - бывший священник. Встречались в подвале, который арендовали под спортивный клуб. В зале действительно были штанги и другой спортивный инвентарь, и кто хотел, мог в свободное время накачивать мускулы. Общие встречи посвящались регулярным сатанистским праздникам или принятию в сатанисты какого-нибудь новичка. Главные праздники проходили по полнолуниям, первый праздник в году отмечался 7 января. На этих собраниях садились кругами. В центре - учитель, вокруг него - самые достойные и проверенные члены. Во втором круге и далее собравшиеся также распределялись "по заслугам". На сборища одевали черные майки с пентаграммами и другой сатанистской символикой. Зажигали черные свечи, изготовленные из свиного жира. Начинались ритуальные прославления сатаны и клятвы верности в служении его делу. Учитель нередко рассказывал, как идут дела в других сатанистских общинах Москвы и России, говорил, что в Москве 5 мощных сатанистских организаций числом до 1000 членов, по России более 100 таких организаций, но никогда не называл ни своего имени, ни имен других руководителей; сообщал также о международных встречах в Германии, на которые он ежегодно выезжал. По словам Олега, раз пять в году совершались ритуальные жертвоприношения. В полночь группа сатанистов из 5-6 человек выходила на улицу "выбирать" жертву. В их общине в качестве жертвы выбирались мужчины не старше 40 лет. Такому случайному прохожему наносился удар по голове и сразу же ему в лицо пускали газ из баллончика или прижимали ко рту и носу тряпку, смоченную эфиром. Затем потерявшего сознание человека затаскивали в машину и везли в свой "клуб". В дороге по мере необходимости добавляли парализующий газ. Уже в подвале, пока жертва не пришла в себя, ее привязывали к кресту-колесу (специальный крест, который можно повернуть в пол-оборота), а рот заклеивали скотчем. Самому почетному сатанисту из круга приближенных (тому, кто подтвердил за последний месяц свое право таковым считаться) доверялось собственноручно ножом на животе жертвы глубоким разрезом изобразить пентаграмму. К тому времени несчастный должен был уже прийти в сознание, поскольку высшей наградой было предоставление возможности убивающему смотреть "глаза в глаза" своей жертве, видеть ужас, написанный на ее лице, и получать "заряд зла". Стекающую кровь собирали в сосуд, потом колесо с распятым на кресте переворачивали и сливали оставшуюся кровь. Распятый медленно умирал от кровопотери, а его кровь под соответствующие сатанистские заклинания должен был отведать каждый. Далее Олег рассказал, что труп расчленяли, вынимали внутренности. Сердце и мозги съедал учитель, "менее ценные органы" раздавались на ритуальное поедание остальным сатанистам в зависимости от их иерархической принадлежности (занимаемого ими места в рядах вокруг учителя). "Все ели без сострадания во славу сатаны". Остатки вывозили в лес, обливали бензином и сжигали, а затем закапывали. Документы убитого также сжигали, а деньги "шли в общак". По словам Олега, за последние 5 лет было совершено около 20 таких ритуальных убийств, лет пять назад так был убит священник одного из храмов в Юго-западном районе Москвы (пока у меня нет объективных данных, чтобы подтвердить это сообщение). В обязанности членов общины помимо вербовки новых адептов входило приобретение холодного оружия (огнестрельным они пренебрегают потому, что оно не дает возможности "глаза в глаза" видеть смертный ужас своих жертв). Оружие в целом необходимо для массового выступления "в назначенный час", о котором сообщит руководитель. "В этот час выступят все сатанисты и будут убивать всех, кто не согласится поклоняться сатане. Они установят свой порядок, и сомнений в победе у них нет". Физическая подготовка, особенно усвоение восточных видов борьбы - также непременная обязанность членов общины. Желательно чаще напоминать о своей силе вандализмом на кладбищах, осквернением могил - перевертывая кресты верхней перекладиной вниз ("сатанинский крест"). За каждым членом общины закреплялся какой-либо информационный источник. В персональные задания входило отслеживание информации о сатанизме, о тех, кто выступает против сатаны. В общине Олега есть люди, которые следят за этим даже в интернете. Сам он был обязан регулярно просматривать газету "Московский комсомолец", выявлять соответствующие публикации и сообщать об этом учителю. Выход из подобного сообщества, по словам Олега, невозможен. Все знают, чем закончится такая попытка, и желающих оказаться жертвой нет: "Это как мафия". Во время видеозаписи Олег подтвердил, что убил мать за то, что она "развешивала иконки" в его комнате: "Они так смотрели на меня, что я не мог вынести". После нанесения ударов матери молотком по голове, он разбил иконы. Выйдя к своим соратникам-сатанистам похвалился, что во имя сатаны убил мать и хотел подтвердить, но они отказались, поверив на слово. После этого они "гуляли по улицам", и он "забыл" об убийстве. До настоящего времени нисколько не сожалеет о своем преступлении. Готов пойти в тюрьму: ***Следующее наблюдение из судебно-психиатрической практики раскрывает иной тип сатанистов. Речь идет о сатанистах-одиночках. Они имеют контакты с сатанистами организованных ритуальных групп, но не хотят быть с ними жестко связанными. Объясняют это аналогией с "монахами в миру": "сатане тоже можно служить в одиночку". В то же время при совершении того или иного преступления могут входить в какую-то временную группу, не обязательно состоящую из сатанистов. Изначально у этих сатанистов нет чувства своей социальной ущербности, но есть проблемы общения со сверстниками, что предопределяет их "уход в мир книг". Сатанисты из так называемых "благополучных" семей чаще всего начинают свой путь к сатанизму индивидуальным постижением оккультизма, пользуясь упомянутой свободой информации. Можно сказать, что первоначальный интерес исходит из "интеллектуальной потребности" разобраться в смысле жизни. Свое сатанинское образование они в основном получают из книг. Александр Т., 1974 г. рождения, обвиняется по ст. ст. 158 ч. 2 п.п. "а, б, в, г", 150 ч.4 УК РФ в том, что 26 апреля 1997г. совместно со своей несовершеннолетней сожительницей Л-вой Н. Н. похитил из квартиры, которая так же являлась мастерской художника Г. С-ва, мужскую куртку, две женские шубы из натурального меха, фотоаппарат и пять икон. Судебно-психиатрическое освидетельствование проведено 2 марта 1999 года в Центре им. В. П. Сербского. По словам Александра, его мать, брат и родственники со стороны матери страдают психическими заболеваниями. О раннем периоде развития сведений нет. Воспитывался в материально благополучной семье. В школу поступил своевременно, учился плохо. По характеру был вспыльчивым, раздражительным, неусидчивым, конфликтовал с учителями и одноклассниками, часто убегал из дома в знак протеста против назиданий родителей. Со слов Александра известно, что во время учебы в младших классах он дважды госпитализировался в психиатрическую больницу в Краснодаре. После переезда семьи в Москву также несколько раз лечился в психиатрических больницах, диагнозов, устанавливавшихся ему в то время, не знает. В уголовном деле имеется справка из психоневрологического диспансера о том, что с 1982 г. по 1986 г. он состоял на учете с диагнозом: "Олигофрения в степени легкой дебильности неясного генеза, психопатоподобный синдром". В дальнейшем Александр был переведен во вспомогательную школу, с трудом окончил 8 классов. После школы нигде не учился, не работал. Дружить со сверстниками не любил. Увлекался чтением книг по спиритизму, сатанизму, которые хранились у его деда. В армии Александр не служил, переведен в запас (причина негодности к службе в армии в мирное время к психическому здоровью не относится). В 1990 г. он был осужден за кражу на 2 года условно с отсрочкой исполнения приговора на 1 год. В 1992 г. привлекался к уголовной ответственности за грабеж и с учетом не отбытого наказания по преступлению 1990 года был приговорен к 3 годам лишения свободы. Из мест заключения освободился в 1994г. Во время отбывания срока наказания часто вступал в драки с другими осужденными, получал травмы головы, в том числе и с потерей сознания, за медицинской помощью не обращался. За полгода до освобождения встретил человека, который был членом сатанистской секты. Он обучал сатанистским обрядам, давал соответствующую литературу. После освобождения Александр жил у знакомых, со своей семьей практически не общался. Как известно из материалов уголовного дела, Александр, давая показания, сообщил, что в день преступления он решил обокрасть квартиру художника, у которого есть старинные иконы. Он знал, что вся семья художника пойдет на Пасху в церковь. Александр вместе с Л-вой проникли в квартиру через форточку, взяли оттуда вещи, а затем, покинув квартиру тем же путем, поймали такси и уехали, расплатившись с шофером украденным фотоаппаратом. Во время судебного заседания Александр заявил, что психически нездоров, что он - сатанист, и так как был православный праздник, он должен был украсть иконы, чтобы их сжечь. Требовал направить его на судебно-психиатрическую экспертизу. В период пребывания в Центре им. В. П. Сербского в целом последовательно излагает и правильно датирует основные события своей жизни. Говорит, что после перенесенных травм головы стал отмечать нарушения сна, сильную раздражительность: с трудом сдерживается, его стало легко "вывести из себя". Себя характеризует человеком жестоким, который любит использовать других людей для удовлетворения своих прихотей. Рассказывает, что еще в детстве интересовался всем необычным, читал книги по оккультизму и сатанизму, сравнивал их с православной верой. Его привлекли в сатанистском учении полная свобода, отсутствие каких-либо запретов. Определяющим оказалось то, что в подростковом возрасте он после чтения очередной из таких книг, произведшей на него сильное впечатление, впервые увидел, засыпая, рядом с кроватью образ сатаны, при этом очень испугался. Сатана выглядел как обычный человек, одетый в черный костюм, только вместо глаз у него были пустые светящиеся глазницы, и он, назвав какой-то цифровой код, пропал. После этого случая Александр уверовал в реальность существования сатаны и в то, что поклоняясь ему, человек обретает вседозволенность, власть над людьми, которые всего лишь "грязь", и при этом чувствует себя выше, сильнее и значительнее всех. В заключении впервые услышал незнакомый мужской "голос" со стороны, решил, что это - голос сатаны. "Голос" слышался, когда Александр нервничал или когда возникала необходимость в принятии какого-либо решения. После освобождения он записался в Пушкинскую библиотеку, где для пополнения знаний читал книги по сатанизму. Там же познакомился с членами сатанистской секты. Несколько раз посещал собрания секты и понял, что ему удобнее быть "сатанистом-одиночкой", так как он не терпит быть в подчинении у кого-либо. Считает, что обладает определенными способностями, умеет "наводить порчу на смерть" по фотографии и будто бы делал это неоднократно в местах лишения свободы. Заявляет, что, глядя в глаза человеку, может увидеть его "настоящее лицо", считает это очень важным даром. Уверен, что сатана за его служение наградит его и другими необычными способностями, которые позволят ему управлять людьми. Рассказывает, что украл иконы только для того, чтобы совершить определенный сатанистский обряд, при этом настаивает, что в квартире художника его интересовали именно иконы как предмет православной веры. Находясь на экспертизе, активно общается с окружающими, рассказывает им о преимуществах сатанизма, ведет себя развязно. Интеллект в целом соответствует полученному образованию и жизненному опыту. Словарный запас достаточный, речь грамматически правильная. Мышление последовательное. Критические способности сохранены. При экспериментально-психологическом исследовании выявляются эгоцентричность, повышенные самооценка и уровень притязаний, потребность в признании со стороны окружающих, стремление к доминированию в социальных контактах, чувствительность в отношении собственной личности в сочетании с поверхностным формальным характером межличностных связей, затруднения в установлении близких, доверительных отношений. Обнаруживается стремление строить свое поведение, ориентируясь на собственное мнение и оценки, игнорирование социальных норм при слабой сформированности сферы морально-этических критериев. Экспертной комиссией установлено, что психическим заболеванием Александр не страдает, у него имеются остаточные явления послетравматического поражения головного мозга в основном на уровне неврологической симптоматики. Отмечено, что его высказывания об испытанных им "видениях, голосах и необычных способностях" не являются признаками психотического состояния в рамках какого-либо психического заболевания. Перед отправкой в тюрьму Александр согласился перед видеокамерой более подробно рассказать о своей приверженности сатанизму, тем более, что после ареста он уже пояснил мотивы своего преступления, дав интервью программе "Дорожный патруль" канала ТВ-6. При видеозаписи он вновь отрицал корыстный мотив кражи. Объяснил, что ему были нужны намоленные иконы для того, чтобы их "испоганить", снять с них "белую энергетику". А чтоб "эффект был сильней", кражу совершил в пасхальную ночь, когда хозяева ушли в церковь. Представлял, как они в праздничном настроении вернутся домой разговляться, а в квартире все перевернуто. По рассказу Александра, в 15-тилетнем возрасте он попросил у своего деда дать почитать что-нибудь о смысле жизни (гулять со сверстниками не любил, они были для него неинтересны). Дед дал сначала Новый Завет, а потом "какую-то сатанинскую книгу старого издания", сказав при этом: "Надо знать и ***** все распределено по ступеням, и мне самого таинственного не показали". Решил стать сатанистом-отшельником, связи с сатанистами поддерживал, но на собрания больше не ходил. Рассказывает, что после прочтения книги "Синагога сатаны и обручение" был потрясен приведенным в ней случаем: во времена инквизиции ведьму, которую заставляли каяться за связи с сатаной, опустили в котел с кипящей смолой, а когда вынули, "все пришли в ужас - с нее не упал ни один волос. Вот, что делает вера!". Был так же потрясен "фактами" силы сатаны. После этого ночью, уже засыпая, вдруг очнулся и увидел, что у кровати стоит мужчина: "сколько ему лет - сказать нельзя, голова была как череп с проваленными глазницами, из которых исходил красный свет. Испугался, было ясно, что это - сатана, он сказал: "Мы еще встретимся" и исчез". Вторая, она же - последняя "встреча" с сатаной была "не так давно". Перед ним явился сатана с трезубцем и сказал: "Я дам тебе, что хочешь, но лишу тебя глаз". "Я сначала отказался и только потом понял, что сатана не в прямом смысле хотел лишить меня зрения, а заменить мне человеческое зрение на демонское, он предложил мне полностью поменяться и делать только зло, зло, зло". "Зло - оно прекрасно. Главный грех - гордость", "Я на первом месте, и показать, что я выше других, допустимо любым способом. Человеческие качества должны во мне исчезнуть, никаких привязанностей и только слепое служение сатане. Теперь я к этому готов!" Говорит, что не боится суда: срок определит не суд, а сатана, "сколько он даст - будет его воля. Главное это духовный рост, расти можно и в зоне, остальное приложится". Лелеет мечту: после освобождения уехать в деревню к старенькой "колдунье-пакостнице", которая не лечит, а делает зло - порчи, проклятия, и стать ее учеником. "Я бы ей помогал по хозяйству, колол дрова, делал, что скажет, а она перед смертью передаст мне всю свою энергетику и всех своих демонов, которые у нее на службе". Считает, что ему нужно еще поучиться, хотя и сейчас многое может сделать через сатану: "Когда мне человек не нравится, могу сосредоточиться, вызвать сатану, при этом слышу его голос и через него навожу проклятия... Однако это не всегда получается: если человек верит в Бога, то проклятие до него не доходит, оно делает три круга и возвращается ко мне во вред". Считает, что у него еще есть остатки жалости, которые надо уничтожить. Утверждает, что Антихрист уже родился в 1998 году от духовно падшей женщины, сатанистки, и уже во чреве матери стал сатаной. Скоро придет его царствование. Считает, что Бог не сумел победить зло - "Семя Каина сохранилось, оно перемешалось с семенем Авеля и распространилось во всем их потомстве". "У каждого человека есть и то, и другое семя, надо только взрастить семя Каина, а это делается через соблазн". Александр подробно рассказывает, как пытался совратить христианку-девственницу. Притворялся перед ней православным, ходил в церковь, где она пела в хоре. Там, якобы, познакомился с одним иеромонахом (называет его имя), который был экстрасенсом-ясновидящим и понял его цели. Этот иеромонах отговорил его: "Я вижу, что она больная, зачем она тебе, я тебя познакомлю со здоровыми". Якобы они, Александр и этот иеромонах, сдружились, вместе в его келье, даже во время поста, пьянствовали и "гуляли с девушками". "Иеромонах лишь играл свою роль", на самом деле он был сатанистом*. * Трудно сказать, заслуживает ли доверия подобная "откровенность". За ней может стоять, к сожалению, реальный факт, но вполне возможно, что это всего лишь клевета, обусловленная ненавистью к Церкви и священству.-Ред. Говорит, что время от времени слышал голос, который говорил: "Сегодня необычный день, надо идти в церковь и сделать богохульное". Ходил, делал, что мог, но главную богохульную мечту осуществить не успел. "Очень хотелось совершить половой акт в алтаре со служительницей церкви и записать это на видеопленку, чтобы потом хорошо вспоминалось".

Hosted by uCoz